CMS для администрирования портала

CMS (Content management software) – это, как следует из перевода, система управления контентом на любом сайте, в том числе и на портале. Программа реализована в графическом интерфейсе и включает в себя набор инструментов, который позволяет управлять наполнением сайта. С помощью CMS вы значительно увеличите скорость разработки ресурса, облегчите его наполнение и управление им. Весь функционал CMS реализуется в ней самой – для того, чтобы подключить новую функцию, не понадобятся даже знания в программировании.
Коробочные CMS для портала легко поддерживать в актуальном состоянии – для них регулярно разрабатываются новые модули, а обновление происходит просто и быстро.
Кроме того, в качественных CMS доступны инструменты для SEO-продвижения, которые позволят вывести портал в топ поисковиков. Их можно дополнить, подключив дополнительные плагины: кнопки социальных сетей, чаты для общения с посетителями, безопасность и т.д.
Систем управления контентом множество, и выбор зависит только от того, какой ресурс вы создаете. Выбирая CMS для создания интернет-магазина, обратите внимание на Битрикс. Это довольно сложная, но проверенная система, которая подойдет бизнесу любого калибра. Интернет-изданиям стоит обратить внимание на WordPress или Drupal.
Основные задачи CMS для администрирования портала
CMS для порталов или интернет-магазинов позволяет разработчикам сократить время на «сборку» сайта, так как многие решения уже готовы к использованию. К тому же система работает стабильно и постоянно обновляется, адаптируясь под новые тренды и необходимости разработчиков.
CMS для портала или онлайн-магазина позволяет решить сразу множество задач:
- Настраивать роли пользователей и распределять между ними права и уровни доступа. Как правило, это встроенная функция CMS, поэтому администратор может быстро раздать права другим админам, модераторам, контент-менеджерам и т.д.
- Наполнять портал контентом – подготавливать его, обрабатывать текстовые, фото- и видеоматериалы, публиковать, а также вносить изменения в опубликованные ранее материалы. Помимо этого, устаревшие публикации можно удалять или просто переносить в архив, чтобы сохранить к ним доступ.
- С помощью CMS администратор может менять структуру веб-ресурса и его навигацию: создавать новые разделы, страницы, пункты меню, скрывать старые, объединять их.
- В CMS доступна поисковая оптимизация сайта: редактирование метатегов, добавление и правка заголовков разных уровней, настройка редиректов, зеркала сайта, редактирование файла robots.txt и т.д.
- Система позволяет удобно делать перелинковку – связывать страницы одного портала (или портала с другим сайтом) между собой ссылками.
- Есть возможность проводить мероприятия для повышения посещаемости сайта и доверия к нему поисковых систем (трастовости) – публикация уникального контента, покупка качественных ссылок, повышение юзабилити интерфейса и т.д.
- Создание лендингов для проводимых на портале или онлайн-магазине рекламных компаний.
- Обзор и сбор статистики портала.
Особенности администрирования портала
Так как портал – это целая система сайтов и сервисов, разработанная для широкой аудитории, а значит, для высоких нагрузок, его администрирование требует учета этих особенностей.
Администратор портала или онлайн-магазина должен следить за актуальностью и корректностью информации и предложений, а также модерировать контент, который генерируют пользователи – проверять комментарии, посты в блогах и т.д.
Кроме того, для порталов важен постоянный мониторинг работоспособности ресурса. Высокая нагрузка может снизить скорость загрузки, а то и вовсе «уронить» ваш сайт, поэтому нужен автоматический мониторинг работоспособность сервера. Так вы сможете вовремя принять экстренные меры и избежать потери трафика.
Из этого исходит последняя важная особенность администрирования портала – важно быстро реагировать на любые проблемы, которые могут снизить стабильность работы вашего ресурса. От этого зависит не только удобство посетителей и их желание остаться или вернуться на ваш портал, но и позиции сайта в выдаче поисковых систем.
Наиболее частые проблемы администрирования портала
Какие сложности могут возникнуть у администратора при работе с CMS для портала или интернет-магазина?
Прежде всего это превышение дискового пространства, выделенного вам хостингом. В этом пространстве хранятся файлы вашего ресурса. Однако важно помнить, что место под сайт предоставляется исключительно в соответствии с тарифом хостинга. Если вы превысите выделенный вам объем, вы получите предупреждение о превышении лимита. Если вы не примете меры, то хостинг будет вынужден применить к вашему порталу ограничительные санкции, поместив портал в карантин или заблокировав.
Причиной превышения лимита может стать:
- превышение CPU при запуске скриптов (если вы используете модульную CMS, то проблема может скрываться в неправильной работе одного из модулей);
- нагрузка на CPU из-за большого объема графики или других статических элементов;
- большое количество запросов к сайту с одного IP или с нескольких IP-адресов;
- рост посещаемости – с ростом числа посетителей вашего ресурса ему может не хватить выделенного места;
- долгое выполнение запросов (более 0,5 секунд);
- превышение нагрузки почтовых сервисов.
Если администратор сайта не сможет вычленить появившуюся проблему и решить ее, хостинг вправе заблокировать ваш ресурс. Вы этом случае можно либо снова попытаться освободить дисковое пространство, либо, если дело в возросшей посещаемости, перейти на новый тарифный план или на новый хостинг.
Если на ресурсе наблюдается большое количество ошибок сервера, а документы медленно загружаются, портал можно перенести на другой хостинг с большим объемом дискового пространства.
Услуга администрирования портала
Управление интернет-порталом можно доверить профессионалам. Многие IT-компании предлагают воспользоваться своими услугами. В них, как правило, входят:
- Настройка и тестирование CMS: от корректной работы системы зависит работоспособность портала. Если один из элементов CMS не работает как надо, может произойти перегрузка хостинга.
- Наполнение портала контентом и его корректировка: от уникальности и актуальности контента зависит поведение пользователей вашего портала, а также его трастовость, а значит, и позиции в выдаче поисковиков. Администрирование CMS для интернет-магазина также включает необходимость постоянного добавления новых товаров и устранение неактуальных позиций, редактирование цен и управление действующими акциями.
- Мониторинг работоспособности ресурса: администратору нужно делать резервное копирование сайта, обеспечивать высокую защиту от взлома и вирусов, находить и вовремя устранять ошибки.
- Выявление текущих проблем и их своевременное устранение.
- Сбор статистики по работе ресурса и поведения его пользователей: отслеживание метрик как по основным параметрам, так и по дополнительным, по желанию клиента.
Всестороннее сопровождение CMS сайта позволяет предупредить сбои в его работе и поддерживать интерес посетителей. Поэтому серьезно отнеситесь к выбору компании, которой поручите администрирование. На подбор влияет то, какую CMS вы используете для создания интернет-магазина или портала, а также уровень ваших администраторов. Чем он выше, тем большее можно им доверить – например, не только поддержку ресурса, но и редизайн портала, продвижение его в поисковых системах или консультирование покупателей, если планируется создание интернет-магазина.
Также внимательно изучите условия договора, обратите внимание на скорость работы и время, которое планируется на нее потратить. Трудозатраты – крайне индивидуальный для каждого сайта вопрос, который обсуждается с учетом размеров администрируемого ресурса и потребностей клиента.