Добрый день, меня зовут Павел Апанасенко, я являюсь специалистом по внедрению Битрикс24. В этой статье я хотел бы рассказать вам о опыте внедрения Битрикс24, кейсах над которыми мне приходилось работать. Возможно мой опыт поможет вам в работе.
Для начала я хотел бы отметить, что я работал с разными CRM системами, и поэтому хотел бы вывести ряд преимуществ, которые есть у этой системы.
По своему опыту взаимодействия с Битрикс24 скажу, что аналоги получаются дороже и в них более урезан функционал. Банально с точки зрения цифр, использование Битрикс 24 более выгодно, ниже я приведу кейсы, которые показывают удобство Битрикс24 на практике.
Здесь я хочу сделать акцент на том, что Битрикс сам по себе достаточно объемен по своему функционалу. Выше я перечислил только часть функционала, который доступен в Битрикс 24. Достаточно посмотреть на документацию по системе, она огромная. Поэтому по опыту интеграции часто сталкиваюсь с некоторым нежеланием пользователей обучаться в работе с системой.
В этом плане я бы сравнил Битрикс с системой 1С Предприятие. Система сложная, система большая с широким функционалом поэтому к внедрению Битрикс 24 я бы рекомендовал привлекать специалистов, так как самому без специальной подготовки внедрять Битрикс тяжело. В конце концов это позволит вам сэкономить нервы и время, а специалист к тому же сможет дать вам консультацию по всем возможностям системы.
Отдельно я хотел бы сказать про техническую поддержку Битрикс24. Обращений туда поступает много, специалисты не успевают обрабатывать заявки и обращения, поэтому вы можете ждать ответа продолжительное время. При выборе же интегратора, по вопросам поддержки вы можете обращаться к нему, как правило добросовестный интегратор решает вопросы, связанные с техническим обслуживанием быстрее, чем стандартная техническая поддержка Битрикс24. По опыту могу сказать, что я пока ни разу не встречал адекватной техподдержки у сторонних CRM систем.
Не стоит так же забывать, что в отличии от других CRM вы можете обратиться к интегратору насчет возможности доработок системы. Тут конечно стоит учесть один момент, который довольно часто встречается в практике. Покупая Битрикс, клиент сталкивается с тем, что даже в таком богатом функционале есть ограничения, поэтому я бы рекомендовал при выборе CRM системы четко понимать какой функционал вам нужен в работе.
Мой первый опыт внедрения Битрикс24 случился в 2018 году. В то время я занимался ведением рекламных компаний и созданием лэндингов для строительной компании Сваймастер. Мы использовали Битрикс24 для координации по проектам компании. Мне было интересно изучить все возможности системы, и довольно быстро я понял, что AmoCRM которой мы пользовались для работы с клиентами, менее богата функционалом и дороже в обслуживании. Соответсвенно было принято решение перейти на Битрикс. Более того Битрикс позволил автоматизировать такие вещи, составление договоров для клиентов и подрядчиков, т.к. раньше эта процедура занимала у менеджера по продажам значительное время. С помощью Битрикса мы этот процесс автоматизировали, что позволило менеджеру больше времени уделять на обработку лидов и выезды на объекты клиентов компании.
Так же хотелось бы отметить, на инструменты для СRM аналитики. Корпоративный портал позволил собрать все каналы продаж в одном месте, в то время как ряда интеграций в AmoCRM не было.
В московской компании «Грейп» с помощью Битрикс24 решали следующую задачу. Компания многопрофильная, работает по нескольким направлениям деятельности. Соответсвенно под каждое направление у компании были сделаны сайты и лэндинги. Сайты были сделаны на разных CMS. С помощью CRM Битрикс24 мы интегрировали все сайты компании. Более того с помощью инструмента Сайты 24 автоматизировали процесс создания лэндингов для компании.
В компании «Инновационная автоматика» реализовали автоматизацию бизнес-процессов и документооборота. Также компания часто пользуется сервисами рассылок (Unisender, Sendpulse) для рассылок по своей клиентской базе. И Unisender, и Sendpulse часто блокируют базу, несмотря на то что пользователи дают согласие на обработку своих данных, и каждая рассылка у клиента проходила со скрипом и срывам сроком. Битрикс 24 позволяет производить рассылки своими силами, можно не бояться их блокировки, разумеется вся аналитика по рассылкам также идет в CRM, данное решение для e-mail маркетинга считаю в Битрикс одним из лучших. Работу триггерных рассылок клиент оценил очень высоко, для его бизнеса это был один из основных каналов взаимодействия с клиентом.
В целом я хотел бы отметить, что Битрикс 24 адаптивен под различные бизнес-задачи. В разных компаниях я решал разные задачи по внедрению Битрикса. Большинство клиентов в первую очередь воспринимает Битрикс как CRM, либо как Интранет систему для организации документооборота, но могу смело утверждать, что возможности системы гораздо шире.
Также общаясь с партнерами, коллегами, знакомыми отмечу, что в основном Битрикс24 используют в организациях для продаж и аналитики маркетинга. Тем не менее, хочу привести опыт в использовании моим другом, руководителем HR направления в одной из IT компании.
«Битриксом я пользуюсь меньше чем наши менеджеры по продажам, но я активно использую его для своих рабочих задач. Для меня в первую очередь удобны чаты для внутренней коммуникации в компании. Также мы используем Битрикс24 как корпоративный портал для публикации новостей из жизни компании. Еще через Битрикс 24 я ставлю задачи для технического отдела. Недавно вот Microsoft Outlook не работал, выставлял поручение на закрытие задачи, с Битрикс у меня таких проблем не возникало. Хочу также отметить, что система простая и что самое главное удобная. На прежнем рабочем месте мы использовали IBM Lotus, который гораздо неудобнее в работе. IBM Lotus был схож по функционалу, но работал менее стабильно, да и интерфейс там был хуже. Конечно, признаюсь я пользуюсь далеко не всем функционалом Битрикс, но могу сказать точно, что для моих рабочих процессов Битрикс стабилен, и что не мало важно удобен.»
Система Битрикс24 подходит для большинства предприятий. Ее можно использовать и адаптировать под разные задачи — CRM, маркетинга, организации удалённой работы. Тем не менее есть ряд подводных камней, на которые я бы хотел, чтобы вы обратили внимание.
Битрикс24 считаю оптимальным решением для бизнеса. Тем не менее, чтобы максимально воспользоваться его возможностям и функционалом необходима подготовка. Мой совет – обращаться к партнерам Битрикс24 для максимально комфортной интеграции системы в вашу работу. Специалисты, знающие продукт максимально и эффективно внедрят продукт, нежели вы будете внедрять его своими силами. Всем успехов в бизнесе и побольше продаж!