Подбор программ медицинской диагностики «Карта здоровья» — это специализированный сервис, помогающий сети клиник «Мать и дитя» в партнерстве со Сбербанком продвигать свои услуги и пополнять базу лояльных пользователей.
Проект относится к востребованному направлению медицинских чек-апов (check-up) — программ комплексного обследования. Его главная цель — сделать медицинские услуги доступнее для покупателя, максимально упростив процесс их выбора и онлайн-покупки.
Сервис состоит из интернет-магазина, где потребители могут выбрать и купить сертификат на медицинское обследование, и административной части, предназначенной для специалистов клиники.
Простой и удобный процесс выбора программ медицинского чек-апа можно разделить на 4 шага.
При входе на сайт человек указывает свой город и ближайшую клинику. Это единственное обязательное условие для начала работы с сервисом, потому как сертификаты на медицинские услуги привязаны к определенным учреждениям сети.
Специальной регистрации не требуется — для оформления покупки достаточно ввести имя и телефон. Сервис «Карта здоровья» интегрирован с телемедицинским порталом «Доктис» и при вводе личных данных может идентифицировать его пользователей.
Пользователь выбирает продукт из представленных на главной странице карточек. Для получения дополнительной информации по товару не нужно переходить на другую страницу — подробности о программах открываются в модальных окнах.
Пользователь наполняет корзину товарами и покупает их онлайн, не переходя с сайта на сторонние ресурсы. Оплата осуществляется через сервис Яндекс.Кассы, но может быть реализована с помощью любой другой системы интернет-эквайринга. На следующем этапе развития сервис будет переведен на платежный сервис «Сбербанка».
После оплаты товара покупатель звонит в клинику и записывается на прием в удобное для него время. После оплаты сертификаты можно сохранить и распечатать. Также они автоматически приходят на почту, указанную в информации о заказе.
Информация о совершенных покупках поступает в базу данных сети клиник «Мать и дитя», а администратор сайта получает уведомления о новых заказах.
Когда покупатель позвонит, чтобы записаться на прием в клинику, специалисты смогут быстро найти сертификат в своей базе данных, проверить его и одобрить услугу.
Партнером сети клиник «Мать и дитя» в данном проекте является «Сбербанк», поэтому купить сертификаты «Карты здоровья» можно со скидкой за бонусы «Спасибо». После активации промокода в корзине цены будут отображаться со скидкой.
Сервис реализован на технической платформе портала о медицине и здоровье Доктис.ру, разработанном на технологии ASP.NET. Первая версия проекта была создана в краткие сроки — за 1,5 месяца.
Интеграция между площадками позволяет им обмениваться информацией о товарах и покупателях, открывая возможности взаимного продвижения. Так, каждому покупателю программ «Карты здоровья» в корзину автоматически добавляется еще один товар — сертификат на 6 месяцев онлайн-консультаций на сайте Доктис.ру по специальной цене 1 рубль.
При разработке сайта нам предстояло объединить разные взгляды партнеров проекта. Согласно видению «Сбербанка», «Карта здоровья» должна была быть лендингом — простейшим одностраничным сайтом с единственной функцией по продаже сертификатов на обследования.
В клинике «Мать и дитя» указывали на то, что в перспективе товаров и информации о медицинских услугах станет больше, поэтому нужно изначально проектировать классический интернет-магазин с отдельными товарными карточками, каталогом и личным кабинетом.
Мы нашли возможность примирить эти позиции, разработав облегченный интернет-магазин, который предоставляет весь нужный функционал для выбора и покупки товара на одной странице.
Визуальное решение сайта «Карты здоровья» выполнено в зелено-голубых тонах в строгом соответствии с брендбуком «Сбербанка».
В работе над дизайном мы также учитывали оформление офлайн-товаров программы «Карты здоровья». Это сертификаты в коробках, которые можно приобрести в офисах «Сбербанка». Разработанный дизайн создает преемственность между офлайн- и онлайн-продажами заказчика.
Адаптивный дизайн позволяет сайту успешно выстраивать коммуникацию с растущей мобильной аудиторией.
В будущем сеть клиник «Мать и дитя» планирует расширять свое предложение, добавляя на сайт новые продукты, например, обследования для детей. Мы в свою очередь будем развивать сервис электронной продажи медицинских услуг внутри портала Доктис.ру, продвигая с его помощью продукты других партнеров.
Будет расширен и список направлений: к медицинским обследованиям добавится страхование, продажа бытовых медицинских приборов и другая продукция для целевой аудитории портала.
Заказчик получил сервис, который стал новым полноценным каналом продаж услуг компании.
В проекте предусмотрено все, что нужно для успешного решения задач электронной торговли: удобный интернет-магазин, административная часть, интеграция с базой данных клиники и продуманное визуальное решение.