Недавно компания Winfox опубликовала в своем блоге статью тимлидстве, в которой поделилась своим опытом и опытом коллег по цеху из других digital-агентств. В публикацию вошел и комментарий руководителя группы разработки DD Planet – Тимура Гайфулина. У себя мы приводим его полный комментарий, а ознакомиться с полной версией статьи можно по ссылке. |
Как ты видишь роль тимлида в компании?
Тимлид в компании – важная прослойка между руководством, менеджментом и командой разработчиков. Ведь тимлид в первую очередь руководит командой и должен нести ответственность за результат, отвечать за создание и поддержание комфортной и эффективной рабочей атмосферы в команде. В то же время необходимо уметь и качественно анализировать и оценивать сроки, риски и любые нюансы продукта. Тимлид должен одинаково хорошо общаться как с бизнесом, так и с фронт-, веб-, мобильными разработчиками, тестировщиками, аналитиками, архитекторами или другими менеджерами. Должен уметь нанимать новых людей и стараться повышать общий уровень компетенций команды, должен сам уверенно разбираться в стеке, на котором работает команда. Не обязательно лучше всех – для этого в командах могут быть тех-лиды, – но настолько, чтобы в случае форс-мажора мог помочь как минимум в поддержании жизнеспособности продукта.
Как ты понимаешь функции тимлида?
Роль тимлида находится как бы на стыке разработки и менеджмента, поэтому помимо обязательных hard skills (например, для проведения code review или менторства), у него должны быть хорошо развиты и soft skills.
Например, умение принимать решения и брать на себя ответственность за них. Это в целом важный навык в жизни, но для руководителя команды разработки он важен вдвойне – неверно принятое решение может откатить прогресс разработки назад.
Из этого вытекает другой навык – делегирование. Один в поле, все-таки, не воин, надо уметь грамотно распределять задачи. Установка “все равно никто не сделает лучше” еще ни к чему хорошему не приводила. А чтобы правильно делегировать, нужно быть неплохо разбираться в людях – видеть сильные и слабые стороны членов команды, развивать их потенциал, налаживать диалог и предотвращать конфликты.
Ну и конечно, никуда без дисциплины и тайм-менеджмента. Невозможно управлять проектом, командной, если не умеешь управлять личными ресурсами.
Как устроено тимлидство в DD Planet?
Я выступаю в роли тимлида около четырех лет, и мог бы сравнить свою роль с “играющим тренером” или вожатым в лагере. Временами приходится не только продумывать архитектуру приложений, баз данных, проводить декомпозицию задач, быть скрам мастером, следить за прогрессом проекта, составлять отчеты и сметы для клиентов, но и писать код, и собеседовать кандидатов, быть ментором для новичков и старшим товарищем (во всем) для любого в команде, при этом соблюдать сроки и требования бизнеса. Как говорится, “и швец, и жнец, и на дуде игрец”.
В нашей команде все построено на атмосфере открытости и доверия, мы радуемся общим и персональным успехам и делимся неудачами – чтобы поддержать друг друга и не наступать на эти “грабли” в будущем. Мы регулярно вместе проводим время и вне работы, например, отмечаем дни рождения, после напряженной недели ходим в бар или друг к другу в гости – играть в настольные игры. В настолках, кстати, интересно проявляются характеры: видно, кто может взять на себя роль лидера, кто умеет делегировать, кто-то – строго следует правилам, а кто-то – пренебрегает ими или хитрит. Эти качества можно использовать в работе, главное – правильно направить человека. А пару раз я даже помогал коллегам в переезде – такой тимбилдинг неплохо сплачивает и позволяет понять, кто как работает в команде.