В этом году конференция для разработчиков Build 2020 не стала исключением из трендов и тоже прошла в онлайн-формате. На протяжении трех дней сотрудники компании Microsoft из самых разных подразделений, а также их гости в прямом эфире рассказывали о новинках и перспективах этого года в области программирования, облачных технологиях, машинном обучении и других сферах IT, которые Microsoft все активнее развивает наряду с традиционными продуктами для офиса и операционной системой Windows.
Для Windows 10 важным событием мая стал выход традиционного полугодового обновления версии 20H1. В этот раз это объемное обновление с довольно обширным списком улучшений и исправлений, а также новыми функциями (по складывающейся традиции вторые полугодовые обновления, такие как 19H2 или будущее 20H2 чуть менее весомы и нацелены в основном на исправления актуальных ошибок). Разработчикам в обновлении 20H1 стоит обратить внимание на серьезно обновленную подсистему Linux WSL теперь уже версии 2, а по сути созданную заново на базе оригинального ядра Linux и работающую теперь на базе виртуальной машины в Hyper-V, что серьезно улучшило ее производительность особенно в дисковых операциях с файлами.
В сфере повышения продуктивности работы с документами фокус компании целиком направлен на онлайн формат и облачную версию платформы Office. Сейчас как никогда актуальна проблема коллективной удаленной работы сотрудников, и Microsoft старается сделать более удобным процесс совместной работы над самыми разными типами документов в своей платформе через браузер. Представленный фреймворк Microsoft Fluid Framework позволяет удобно и функционально связывать, синхронизировать и одновременно редактировать блоки информации в документах между своими средствами коммуникации, такими как Teams, Outlook и, собственно, онлайн версией Office.
Далее рассмотрим более подробно самые интересные анонсы и обновления продуктов для разработчиков ПО.
Не секрет, что продвигаемая Microsoft платформа для разработки универсальных приложений для собственного магазина приложений UWP не стала особо популярной по целому ряду обстоятельств. И одной из значимых проблем UWP является отличный от традиционного Win32 менее функциональный набор API.
Project Reunion позволит программам на C++, .NET (включая WPF, Windows Forms и UWP) и React Native обращаться к унифицированному API, давая возможность удобно использовать у себя все новые функции ОС и элементы интерфейса. Например, библиотека WinUI 3 предоставляет полный набор элементов интерфейса в современном дизайне Windows 10 для вашего приложения, которое вы можете реализовать на любой из поддерживаемых платформ, а не только UWP. Для ознакомления с возможностями библиотеки контролов можно скачать специальное приложение Xaml Controls Gallery (пока еще в preview версии с поддержкой именно WinUI 3).
Также уже сейчас можно начать создавать десктопные Windows приложения с использованием WinUI 3. Для этого нам понадобится Visual Studio 2019 v16.7 Preview, .NET 5.0 Preview 4 и WinUI 3.0 Preview 1.
Создайте новый проект Blank App, Packaged (WinUI in Desktop).
Задайте ему название и путь расположения.
Далее сгенерируется простое оконное приложение.
При выборе самостоятельной публикации будет сгенерирован пакет для установки, который можно разместить на собственном веб-сайте, и базовая веб-страничка с описанием программы, позволяющая быстро установить приложение через интернет на любой компьютер.
Установленная таким образом программа может получать обновления автоматически, как только вы опубликуете у себя на сайте новую версию.
Терминал для работы с командной строкой наконец-то достиг первой релизной версии и доступен в Windows Store. Новый терминал намного удобнее и более гибкий в настройках внешнего вида, а главное, поддерживает вкладки. В нем можно запускать сессии cmd, PowerShell, Azure Cloud Shell и шелл Ubuntu из WSL.
Также стоит отметить появление нового пакетного менеджера WinGet. Это традиционный консольный пакетный менеджер для автоматической установки ПО из настраиваемых репозиториев. Встроенный репозиторий пока содержит в основном ПО для разработчиков, но вы всегда можете составить свой, например, с корпоративным ПО и легко устанавливать нужные программы сотрудникам.
Как уже отмечалось выше, подсистема Linux получила значительное обновление, перейдя на полноценное ядро Linux. Несмотря на работу в режиме виртуальной машины, у запущенной ОС хорошая интеграция с проводником Windows для доступа к внутренней файловой системе. Docker Desktop уже получил поддержку WSL2 и стабильно и нативно работает со сборкой и публикацией проектов в той же Visual Studio 2019. В DD Planet для создания веб-сайтов мы используем комбинацию Visual Studio, ASP.Net Core 3, Docker Desktop и дальнейшую публикацию контейнеров на Linux сервера, поэтому с нетерпением ждем установки обновлений Windows и разворачивания WSL2 на рабочих станциях.