Если вы не знаете, кто такие Катя Клэп, Маша Вэй или Саша Спилберг, вы можете сделать выбор, например:
Медиапотребление представителей разных поколений имеет принципиальные различия. Приемы, рассчитанные на поколение отцов, оказываются бесполезными применительно к поколению детей. В одних случаях есть смысл сделать ставку на телевизор, в других нет ни малейшего смысла. Важен не только канал передачи информации, но и формат рекламных сообщений.
В фокусе этой публикации — миллениалы, они же «игреки» — те, кто родился в период с 1985 по 2002 год. Редакция Executive.ru задала экспертам следующие вопросы:
Поколение Y уже насмотрелось рекламы и перестало ей доверять
Иван Крапивин, руководитель, Kokoc Me (Kokoc Group)
Миллениалы получили возможность пользоваться технологиями своего времени, и это отразилось на модели потребления.
1. Многоканальность. Пользователю недостаточно получить рекламное сообщение только в одном канале. После его изучения в сознании останется лишь информация о том, что товар или услуга существует. Затем возможны два сценария. Либо пользователь идет дальше искать информацию, либо рекламное сообщение находит его в другом канале. Что это значит? Во-первых, никогда не складывайте яйца в одну корзину — не ставьте весь рекламный бюджет на один канал. Во-вторых, старое доброе SEO работает и будет работать. Вы должны быть на виду, когда пользователь отправится на ваши поиски.
2. Социальное доказательство. Поколение Y уже насмотрелось рекламы и перестало ей доверять. Для принятия решения о покупке им нужно получить мнение от таких же потребителей. Это значит, что дополнительным и поддерживающим каналом продаж является SMM, работа с блогерами и инфлюенсерами и SERM: управление репутацией в сети..
3. Персонализация. Пользователь-миллениал очень ценит свое «Я» в системе потребления. Он хочет получать рассылку, написанную именно для него, видеть рекламные посты с учетом его интересов и получать информацию сообщением в любимом мессенджере. Даже если в компании эту работу выполняют роботы и алгоритмы, он ценит персонализацию. Поэтому, изучайте пользователя и отправляйте «ему одному» приятные рассылки, предложения и скидки.
Люди 25-30 и 30-35 лет — это две разные аудитории
Сергей Разуваев, директор, «Маркетинг-Консультант»
Миллениалы — это широкая аудитория от 20 до 35 лет. В рекламно-маркетинговых коммуникациях мы все-таки опираемся не только на возраст (те, кому до 30 и 30+), но и на поведенческие характеристики целевой аудитории, поэтому посылы и каналы подбираем, исходя из дополнительных факторов.
Например, кампания для молодежи 25-30 лет — это больше про драйв, smart-студии, возможности реализовать свой творческий потенциал в проекте. Эта часть миллениалов «клюет» на стильные и необычные макеты, видеоконтент и инфографику. Соответственно, и каналы тут: VK, и Instagram, аудиореклама в Яндекс.Музыке, YouTube, нативная реклама через блогеров, участие в фестах, квестах. Именно для этой аудитории мы используем VR-технологии в продажах, для них разрабатываются тематические стикеры в Telegram.
Аудитория 30-35 лет — это чаще состоявшаяся молодежь, преимущественно даже акцент на людей с детьми, реже на карьеристов и «боссов». С такой аудиторией мы говорим на языке выгод, преимуществ, инфраструктурных, локационных особенностей и удобства продукта. В данном случае воронка несколько сужается до таких инструментов как My Target, рекламная сеть Яндекса, классические офлайн-каналы, агрегаторы, агентста недвижимости.
Самый успешный формат для соцсетей — видеобло
Екатерина Кутумова, вице-президент по маркетингу, «Группа ПСН»
Эффективным средством взаимодействия с аудиторией миллениалов является digital-маркетинг. Для продвижения проектов недвижимости комфорт-класса с помощью digital-инструментов лучше использовать контекстную и медийную рекламу, рекламу в соцсетях (в большей степени Facebook и Instagram), SEO, размещение на классифайдах — узкоспециализированных площадках-агрегаторах (ЦИАН, Яндекс.Недвижимость, Домофонд, ДомКлик).
Помимо стандартных инструментов, мы используем нестандартные форматы продвижения своих проектов в интернете. Например, в 2019 году для проекта «Домашний» был создан спецпроект — мультфильм с переходом на браузерную игру, нацеленный на аудиторию поколения Y. В спецпроекте использовали имиджевого героя проекта — кота Марьяныча. В мультфильме зрителям предлагалось сыграть в игру на стороннем домене, где главный персонаж должен был долететь до нашего проекта.
Что касается продвижения, мультфильм мы таргетировали на платежеспособную аудиторию 25+. Игру сделали казуальной, чтобы охватить интерес пользователей разных возрастов. Но основной таргет был на миллениалов, потому что эта аудитория больше вовлечена в цифровые технологии и игры. В результате, доля взаимодействия миллениалов с проектом составила порядка 60% пользователей (по данным Яндекс.Метрики и Google Analytics). Кроме того, мы получили органическое дополнительное продвижение среди этой аудитории, потому что игроки репостили результаты в своих соцсетях.
Помимо прямой рекламы для продвижения проектов среди аудитории миллениалов можно сотрудничать с популярными блогерами — инфлюенсерами. Мы считаем этот канал эффективным для общения с потенциальной аудиторией. Однако в такой работе мы не ставим цель постоянно использовать блогеров для продвижения бренда компании. В первую очередь мы исходим из задач проекта, и если понимаем, что для его позиционирования необходимо использовать лидера мнений, то с удовольствием сотрудничаем с блогерами. Посты с уже готовым контентом нам кажутся скучным материалом.
Видеоблог &mdормат на страницах блогеров и в собственных соцсетях на площадках Instagram и YouTube.
Молодежь «на лету» проверяет отзывы о товаре, моментально принимая решение о покупке
Александр Эйсмант, аккаунт-директор, Profitator
Для этого поколения характерен высокий уровень пользования соцсетями, мобильным интернетом, мессенджерами. А уровень телесмотрения среди молодежи каждый год снижается, внимание перетекает в онлайн: кинотеатры, стриминговые сервисы.
Соответственно, каналы вроде контекстной рекламы, Instagram, Facebook сохраняют свою актуальность. А для охватов можно использовать онлайн-видеорекламу, нативные форматы в интернет-изданиях. Работа с онлайн-репутацией также важна, ведь молодежь, в отличие от старшего поколения, «на лету» проверяет отзывы о месте или товаре в интернете и моментально принимает решение о покупке или о том, что стоит поискать альтернативу.
Таким образом, в сплите каналов продвижения предпочтение нужно отдавать онлайн-каналам. В первую очередь, performance-маркетингу, плюс задействовать соцсети и видеоплатформы. В отличие от более молодой аудитории, миллениалы продолжают активно пользоваться ноутбуками и компьютерами, при этом используют мобильные устройства значительно чаще старшего поколения. Поэтому при продвижении на поколение Y нужно комбинировать рекламу на смартфонах и на десктопах.
Миллениалы идут в магазины за впечатлениями
Инна Анисимова, генеральный директор, PR Partner
Наибольшую конверсию в среде «игреков» создают соцсети. Москву, Петербург и интеллектуальные слои других городов стоит искать в Facebook. В VK «сидит» малый и средний бизнес регионов, студенты и офисные работники. В Instagram можно встретить любую ЦА — одни сколачивают там успешные бизнесы, другие проводят часы, наблюдая за жизнью блогеров. Ввиду бедности контента на ТВ, YouTube приобрел популярность. Совсем скоро мы увидим рост популярности рекламы в подкастах. Подкасты для миллениала — как радио для советского человека. В Америке на рекламу в подкастах мировые бренды потратят $314 млн в 2020 году.
Несмотря на то, что видео — самый пролистываемый формат, многие бренды снимают ролики специально для социальных сетей. Рекламные ролики также в ближайшем будущем не потеряют актуальности, виральный потенциал у них безграничный: удачные набирают миллионы просмотров, обсуждаются как общественное явление.
Поколение миллениалов заботится об окружающей среде и придает большое значение социальности рекламы. Рассказ о реальных проблемах человека, референс в сторону зашиты природы — все это будет цениться, если продумано тщательно. Трюки же прошлых лет, такие как очевидные шутки и полуголые женщины, с современными потребителями не прокатят точно.
Миллениалы идут в магазины за впечатлениями, а не только для того, чтобы приобрести какую-то вещь. Поэтому чтобы завлечь покупателей, нужно продумать весь путь потребителя к товару или услуге, сделать его интересным и вовлекающим.
Мы много знаем о пользователях, их интересах, посещаемых сайтах, истории запросов
Роман Людвик, руководитель отдела контекстной рекламы, DD Planet
Прежде чем запускать рекламную кампанию, мы отвечаем для себя на два вопроса:
Доступные специалистам по контекстной рекламе инструменты позволяют собрать детальную информацию о любом срезе аудитории. Поэтому мы много знаем о пользователях, их интересах, посещаемых ими сайтах, истории запросов.
Поколение молодых людей в возрасте от 20 до 25 лет мы относим к малоплатежной аудитории. Обычно это студенты или только начинающие свою карьеру. Однако у такой аудитории есть заметный плюс: 54% молодых пользователей совершают покупки онлайн в сравнении с 49% представителями других поколений.
Люди младше 25 лет обычно проводят свободное время именно в интернете — в социальных сетях и за онлайн-играми. Четверть пользователей в возрасте от 13 до 24 лет активно обращается к YouTube для поиска релевантных ответов, которые возникают в различных ситуациях, и считают видео удобным источником справочной информации. Это подтверждается совместным исследованием Google и Ipsos. Если среди людей более старшего возраста доля активных интернет-пользователей составляет 65%, то среди тех, кому еще нет 24 лет, показатель приблизился к 98%. И этим двадцатилетние заметно отличаются от тех, кто старше их даже буквально на 5-10 лет.
Всего аудитории в возрасте от 20 до 25 лет в России — до 10 млн человек. По системам они распределились следующим образом:
В зависимости от поставленной задачи, в контекстной рекламе может быть несколько вариантов работы с молодой аудиторией. Рассмотрим самые распространенные сценарии:
1. Стимулирование продаж в e-commerce: электроники, одежды и прочих недорогих товаров. В этом случае молодым интернет-пользователям стараются предложить товары в нижнем ценовом сегменте. Подход к запуску кампаний здесь ближе к арбитражу: предложить большой объем недорогого трафика. Основные каналы взаимодействия: социальные сети («ВКонтакте», «Одноклассники», Instagram). Объявления «откручиваются» в формате тизеров по низкой стоимости. Как видно на графике выше, аудитории там очень много. И практически в 100% случаев аудитория перечисленных площадок пересекается: то есть, рекламодатель показывает объявление ВКонтакте, в Одноклассниках и в Instagram одному и тому же пользователю.
Что касается запуска кампаний в рекламной сети Яндекса, здесь имеет смысл показывать рекламу аудитории по поведенческим факторам в разрезе 18-24 лет. Цель подобной рекламы — обеспечить навязчивость и повторяемость оффера. А наличие дешевых товаров в объявлениях дает хорошие показатели по результативности.
2. Увеличение охвата аудитории. Обычно такой вариант подбора рекламных инструментов используется для знакомства с брендом. Так рекламируют средства гигиены, одежду, новые товары в сегменте. При таком сценарии рекламодатель примерно представляет, где находится его целевая аудитория, и какова ее доля в конкретном канале. Вот почему при знакомстве с брендом мы стараемся учитывать этот фактор. Стандартные каналы для запуска подобной рекламы, нацеленной на молодежь:
3. Продвижение более дорогого сегмента в e-commerce: брендовой одежды, электроники, обучающих курсов. Здесь можно положиться на алгоритмы машинного обучения. Они довольно успешно работают для объявлений в Facebook и Instagram. В процессе работы с аудиторией здесь учитывается два фактора: конверсия с сайта (данные автоматически передаются в систему) и генерация лидов на канале при помощи формата LeadADS.
Таким образом, поколение молодых людей в возрасте от 20 до 25 лет: