Ежегодно из-за неэффективных бизнес-процессов компании теряют 20—30% выручки (данные IDC Market Research). В денежном выражении, согласно исследованию Formstack и Mantis Research, убытки организаций могут составить $1,3 млн. Цифровизация и автоматизация бизнес-процессов помогают решить часть проблем, например, снизить трудозатраты и ошибки, сократить время на рутинные задачи. Редакция IT Speaker опросила экспертов ИТ-отрасли, чтобы узнать, какие процессы удалось оцифровать, и как это отразилось на компании и клиентах.
Мы рассказали о кейсе внедрения CRM в работу колл-центра финансового маркетплейса «Выберу.ру».
Юрий Андреев Руководитель проектного офиса DD Planet Задача: автоматизировать работу колл-центра финансового маркетплейса «Выберу.ру» с помощью Битрикс24. Ранее пользователь выбирал продукт, оставлял заявку и дожидался звонка менеджера, который обрабатывал заявки вручную. |
Что сделано: разработана CRM-система на основе Битрикс24, которая автоматически передает заявки оператору, формируется отчетность по звонкам и заявкам (тема, дата, продолжительность, статус, ответственный менеджер, сохраняется запись разговора), а данные можно отфильтровать по операторам, результатам, клиентам, посмотреть объем звонков, среднюю продолжительность, списки обзвона.
Результат: объем обработки на одного человека вырос в 2-3 раза, а скорость — в 3 раза, тем самым увеличилась пропускная способность колл-центра. Сейчас заявки с сайта автоматически попадают в CRM, а оператор, которого система выбирает автоматически, получает задачу связаться с клиентом. Кроме того, сотрудники избавились от необходимости писать отчеты в Excel, повысилась конверсия заявок и, как следствие – доходность на одного клиента.