Корпоративным порталом называется мультифункциональная веб-платформа, объединяющая десятки сервисов для повседневной работы. Документы, задачи, мессенджер, инструкции, новости, база знаний — это цифровой «внутренний мир» компании, где бережно хранятся и ответы на все рабочие вопросы, и корпоративные правила и ценности.
В этой статье подробно разберём преимущества, которые открываются перед бизнесом благодаря внедрению корпоративного портала.
Представим, сотрудники компании ведут базу клиентов в Excel, планируют задачи на стикерах, копят документы на компьютере, а общаются в почте и трёх мессенджерах. В таком случае рутинные задачи и поиск данных отнимают слишком много времени, а когда дело доходит до построения сложных отчётов или предиктивной аналитики — ресурсов очевидно не хватает.
Как правило, руководители приходят к одному и тому же решению — перестроиться на экосистемный подход, систематизировать работу с помощью единого корпоративного портала и забыть про издержки и неудобства. Сотрудники быстро привыкают пользоваться порталом и спустя пару месяцев уже с трудом могут представить, как жили без него.
Определяющее отличие корпоративного портала от любых других сайтов — закрытый доступ, который выдаётся только официальным сотрудникам компании или партнёрам по приглашению. Это важно помнить, чтобы не перепутать с корпоративным сайтом. У последнего внешняя аудитория: заказчики, поставщики, партнёры, а цели — презентовать товары или услуги в интернете, привлечь клиентов.
Корпоративные порталы часто называют «интранеты», что не совсем корректно. Интранет, в противоположность интернету, — это частная локальная сеть компании. Например, у каждого отдела может быть свой корпортал, и все они будут работать в интранете.
Таким образом:
Корпоративный портал — внутренний ресурс, который предоставляет сотрудникам доступ к информации и сервисам компании. Позволяет планировать и организовывать совместную работу.
Выделяются несколько главных бизнес-целей внедрения корпортала:
На примере «Битрикс24» рассмотрим, какие функции и задачи выполняет корпоративный портал.
Вокруг отдела, проекта или задачи формируются рабочие группы — пространства для коллективной работы, обмена идеями и мнениями. Бывают открытые, закрытые, с участием внешних подрядчиков или клиентов. Приглашённым сторонним участникам тоже можно ставить задачи внутри группы и отслеживать ход выполнения.
В разделе «Диск» собраны файлы, доступные участникам этой группы. Одновременно несколько человек могут редактировать документ, история изменений сохраняется. Сервис поддерживает форматы: документ (.docх, .doc), таблица (.xlsх, .xls), презентация (.pptх, .ppt).
Групповой календарь синхронизируется с мобильным телефоном и Google Календарём. Битрикс24 помогает подобрать время встречи, которое подходит всем участникам.
Внутренний мессенджер, объединяющий сотрудников из разных городов и офисов, позволяет обсуждать и решать рабочие вопросы в режиме реального времени.
В Битрикс24 есть личные и групповые чаты с уровнями доступа, видеоконференции, аудио- и видеосвязь, легко подключить почтовый ящик. Во время встречи можно вести резюме во встроенном текстовом редакторе, включить демонстрацию экрана или запись разговора, обмениваться документами любого формата. Звонки не ограничены по длительности.
К корпоративному порталу подключён облачный диск для документов, защищённый проверенными технологиями Битрикс24. Ориентироваться среди множества файлов несложно — встроен умный поиск.
Важный инструмент на корпоративном портале — мультимедийная база знаний. Создана для хранения регламентов, инструкций, статей, чек-листов, прайс-листов, документации и любых других материалов. Чтобы публиковать и красиво оформлять страницы, не обязательно разбираться в коде или привлекать дизайнера.
База знаний помогает экономить ресурсы на обучении новых работников. На портале хранятся учебные материалы, видео, тексты, презентации, записи звонков и изображения.
Повысить мотивацию позволяют элементы геймификации — базовые инструменты игровых механик: уровни развития, награды, нематериальные бонусы, виртуальные монеты и магазин, чтобы их обменять. Этот модуль — один из множества решений, размещённых на «Маркетплейсе» — каталоге приложений для Битрикс24.
С помощью бизнес-процессов жизненный цикл сотрудников в компании проходит по понятной воронке:
На портале можно заказать справку 2-НДФЛ или получить информацию о правилах начисления заработной платы.
Бизнес-процессы дают возможность в несколько кликов оформлять отсутствия разного характера: отгулы, удаленную работу, больничный. Процесс полностью автоматизирован и нагляден как для работника, так и для руководителя.
Для руководителей и топ-менеджеров компании важно отслеживать эффективность работы отделов и отдельных сотрудников, чтобы на основании данных принимать управленческие решения. Инструмент «Смарт-процессы» показывает, на какой стадии выполнения находится каждая задача, кто ответственный и сколько времени до завершения. Канбан и диаграмма Ганта помогают планировать загрузку работников.
Чтобы повысить уровень контроля, используются: учёт рабочего времени, отслеживание количества звонков каждого менеджера, продолжительности разговоров, количества отправленных коммерческих предложений и счетов, а также суммы оплаченных счетов.
Внутри корпоративного портала есть возможность выстраивать и визуализировать отчётность: управленческую, бухгалтерскую и финансовую. Нужные срезы данных выводятся в зависимости от потребностей и образуют персонализированные отчёты.
Когда сотрудники ежедневно работают с корпоративным порталом, вероятность пропустить задачу, дедлайн или встречу уменьшается. Уведомления приходят и в веб-интерфейсе, и в приложении. Система заранее напоминает о дедлайне, а просроченные дела выделяет красным цветом, чтобы привлечь внимание.
Каждый сотрудник может изучить структуру компании, иерархию отделов и найти карточку любого коллеги по Ф.И.О., должности или телефону. Интерфейс корпоративного портала брендирован и выполнен в фирменных цветах с логотипом компании.
В базе знаний руководство обязательно выкладывает информацию о компании, историю развития, а также рассказывает о миссии и ценностях.
Живая лента — одновременно персональная соцсеть и информационный ресурс. В ленте отображаются свежие новости, объявления, фотографии с мероприятий, а также уведомления о важных действиях, которые нужно сделать в рамках бизнес-процессов.
Сотрудники с удовольствием комментируют посты, делятся мнением — это повышает вовлечение и помогает сплотить коллектив.
Отдельная большая часть Битрикс24 — это CRM. Она систематизирует работу с клиентами, хранит историю сделок в базе данных, автоматизирует маркетинг и усиливает первичные и повторные продажи.
Битрикс24 — это первый шаг к экосистеме. Портал решает основной пул задач бизнеса, что и является главным преимуществом. А также:
Гибкие технологии вендора позволяют кастомизировать корпоративный портал под любые цели бизнеса, создавать персонализированные решения под требования заказчика.
Вышеперечисленные инструменты в комплексе помогают организовать удобную и эффективную удалённую работу.
Многообразие интеграций: телефония, платёжные системы и онлайн-кассы, СМС-провайдеры, рекламные системы, соцсети и мессенджеры.
Повышенная безопасность данных: сертификат соответствия № 3268 ФСТЭК России «1С-Битрикс24», двухэтапная авторизация, встроенный антивирус и др.
Как показывает практика, разработкой корпоративного портала интересуются и B2B-компании, и представители B2C из абсолютно разнообразных сфер. Функциональность можно кастомизировать под бизнес-задачи колл-центра, медицинской лаборатории, маркетплейса, агентства, государственной, торговой или любой другой организации.
Корпортал стирает географические границы и ограничения по устройствам — сервисы доступны круглосуточно при наличии интернета. Это оптимальный вариант, если в штате много удалённых работников или филиалы в разных городах.
Корпоративный портал нужен не только среднему и крупному бизнесу. Небольшим компаниям подойдёт облачная версия с последующим масштабированием системы и миграцией в коробочную версию.
Массовая цифровизация бизнеса и внешние предпосылки для перехода в онлайн способствуют росту рынка корпоративных порталов в России. При этом всё больше компаний отдают предпочтение российскому ПО и выбирают Битрикс24. На его основе можно реализовать популярные и необходимые для бизнеса сервисы, а также создать кастомные решения под персональные требования.