Когда компания активно развивается, а штат растёт, становится сложно работать в нескольких разрозненных системах. CRM-система, база знаний, таск-менеджер, облачный сервис для документов, инструменты для коммуникации с сотрудниками и клиентами – всё это может занимать несколько вкладок вашего браузера, отнимает время и деньги.
Объедините эти инструменты в одну экосистему – и получите корпоративный портал на Битрикс24 от отечественного вендора. Именно об этом и пойдёт речь далее.
Битрикс24 – это универсальная система управления бизнесом, успешно объединяющая CRM, управление проектами, инструменты для аналитики и даже локальную социальную сеть.
Представлен в коробочном и облачном вариантах. Они отличаются местом хранения данных – на стороне клиента для коробочной Битрикс24, и у вендора – для облачной. Кроме того, коробочную версию можно кастомизировать под себя.
Облачная версия позволит осуществить быстрый старт компании. Она распространяется по принципу Saas, поэтому клиенту нужно лишь оплатить подписку и подключить пользователей. Это позволяет компании не привлекать разработчика Битрикс, что подойдёт небольшим компаниям.
Одно из весомых преимуществ Битрикс24 – понятные тарифы. Клиент может выбрать тариф в зависимости от необходимого его набора функций. При необходимости можно перейти на другой и масштабировать систему без потери данных.
Кроме того, есть бесплатная версия, которая включает базовый функционал и позволяет потестировать систему.
Можно выделить два основных типа, в которых можно задействовать систему. Первый – CRM (Customer Relationship Management), в переводе – система управления взаимоотношениями с клиентами. В ней можно работать с воронками продаж, заявками, коммуницировать с клиентами по различным каналам (телефония, СМС, соцсети, мессенджеры и т.д.), систематизировать историю сотрудничества с покупателями и развить потенциальных клиентов.
Внедрение CRM в бизнес позволяет систематизировать данные и повысить эффективность работы с клиентской базой благодаря удобному ведению сделок, базе контактов и карточек клиентов.
Второй тип – корпоративный портал, внутренний ресурс для сотрудников компании. Битрикс24 автоматизирует рутинные организационные процессы: оформление документов, отпусков, командировок, больничных и увольнений выполняется в несколько кликов. Упрощается и документооборот – шаблоны хранятся на защищенном облачном диске системы. Доступ к ним можно разграничивать как для отдельных пользователей, так и целых групп.
Также Битрикс24 обеспечит чёткую постановку задач, соберёт аналитику по их выполнению и станет для сотрудников удобной корпоративной социальной сетью, в которой можно читать и публиковать новости компании, объявления о мероприятиях, общаться в комментариях к постам и задачам, в почте, чате или по видеозвонкам. Неважно, где они находятся – получить доступ к корпорталу можно и с мобильного устройства.
С помощью CRM-системы на Битрикс24 можно:
создать различные воронки продаж;
вести карточки клиентов, проводить сделки и хранить базу контактов в одном месте;
связываться с клиентами и партнерами через встроенную телефонию, чаты, SMS, email, подключенные соцсети и мессенджеры;
увеличить объем продаж, распределив их между менеджерами и обеспечив удобное ведение плана продаж, их контроль и AI-скоринг;
повысить эффективность маркетинга, продвигаясь на основе полученных данных и запуская рекламные компании и email-рассылки из одной системы.
Корпоративный портал позволяет:
организовать процессы приема сотрудников, перевод их между отделами и должностями, оформление отпусков, больничных и проводить обучения и аттестации;
планировать расходы, составлять график работы персонала, вести закупки и проводить учет оборудования;
работать удаленно с помощью высококачественной видео- и аудиосвязи, чатов, почты, онлайн-библиотеки, базы знаний и удобного обмена документами;
вести проекты, ставить задачи, делегировать их и следить за их выполнением, распределять время и управлять рабочими группами с разными уровнями доступа.
Для удобной работы из любой точки мира можно скачать приложение для корпортала на Битрикс24 на мобильный телефон.
Звучит парадоксально, но обширный функционал Битрикс24 – это не только её достоинство, но и минус. Многие компании не пользуются и половиной возможностей системы в силу специфики своего бизнеса. Для кого-то в Битрикс24 важна только база знаний для новых сотрудников и документооборот, кто-то пользуется только CRM. Даже на самом дешевом тарифе облачный Битрикс поставляется со всеми базовыми функциями.
Другой минус относится к облачной версии. Ее сложно кастомизировать под себя – приходится работать в рамках функционала, предоставленного продуктом. Чаще всего получается так, что бизнес сам начинает подстраиваться под систему.
Битрикс24 помогает решить множество процессов и сосредоточиться на важных задачах бизнеса. Вендоры не стоят на месте и ориентируются на своих клиентов – и в 2022 году планируют уделить особое внимание разработке мобильного приложения и развитию мобильной CRM. Мы и сами используем Битрикс24, кастомизированный под наши процессы. Вы можете опробовать CRM на базе этой системы, заполнив форму на этой странице.