23 ноября 2021 года состоялась онлайн-конференция «Бизнес24», организованная DD Planet совместно с «Битрикс24». Спикеры обсудили инструменты автоматизации бизнеса, CRM-маркетинг и новые возможности развития в сложные времена пандемии.
Александр Макарчук, исполнительный директор DD Planet
Первые цифровые сервисы для бизнеса автоматизировали базовые операции и рутину, помогали сокращать издержки. В 2000-х началась массовая digital-трансформация всех сфер предпринимательства: появились полноценные сайты с личными кабинетами, онлайн-сервисы для B2B и B2C. Крупные банки и IT-компании стали предлагать клиентам сопутствующие услуги, вышли на потребительский рынок и в едином окне закрыли практически все повседневные запросы пользователей. Так образовались экосистемы с десятками сервисов внутри.
Тренд ярко выражен и в сфере телекома: количество сим-карт уже превысило количество людей — закончились точки роста в основном продукте. Компании начали масштабироваться за счет движения вокруг клиента и его потребностей.
Пандемия ускорила развитие экосистем, и онлайн стал новым офлайном. Уже и малый, и средний бизнесы пробуют экосистемный подход: проводят интеграции с партнерами, расширяют и автоматизируют коммуникацию с пользователями.
Бизнес осознал, что ключевая аудитория — в интернете, а главная ценность — это данные. Компании хранят и используют огромный объем информации о клиентах и сделках — всех точках касания с компанией.
В новой реальности:
⅔ покупателей предпочитают дистанционно взаимодействовать с магазинами;
65% работодателей уверены, что гибридная работа станет новой реальностью.
Для такого осознанного подхода необходима единая и бесперебойная система управления бизнесом, состоящая из четырех основных направлений:
Все системы связывает корпоративная шина данных. Именно этот элемент экосистемной архитектуры обеспечивает скорость и быстродействие, надежность и отказоустойчивость, типизацию данных, методов и свойств.
В наших проектах мы используем «Битрикс24» — полноценную экосистему, которая объединяет в себе все необходимые сервисы и позволяет кастомизировать их функциональность. Она является логичным продолжением всех инструментов и подстраивается под корпоративный IT-ландшафт.
Сергей Рыжиков, генеральный директор «1С-Битрикс»
Новый релиз уже доступен всем пользователям. Перечислим главные обновления десктопной версии:
Новинки в мобильном приложении Битрикс24:
В следующем году мобильное приложение будет фокусом развития «Битрикс24». Весной планируется релиз новой мобильной CRM.
Светлана Квасова, директор «Мой Бизнес» в Тульской области
В 2020 году государство ввело антикризисные меры поддержки для предпринимателей по всей России. Компании из наиболее пострадавших отраслей сегодня могут получить МРОТ на каждого сотрудника, действует льготная кредитная программа «ФОТ 3.0».
В регионах малый и средний бизнес могут получить расширенную поддержку в рамках национального проекта «Мой Бизнес». По статистике центра в Тульской области, предприниматели активно пользуются его услугами. Наиболее популярные направления, которые центр реализовал для локального бизнеса за последний год:
«Мой Бизнес» делает акцент и развивает направление рекламы, выделяя его как приоритетное для предпринимателей.
Не все компании получают господдержку, заявки рассматриваются. Есть ограничения:
Татьяна Кулешова, менеджер проектов и акселерационных программ «Путеводитель по инновациям»
Каждый бизнес начинается с клиента, поэтому любую рекламную кампанию следует направлять именно на ту потребность аудитории, которую закрывает ваш продукт. Важно знать своих пользователей в лицо, понимать их боли и намерения. Для этого есть несколько лайфхаков:
Разделяйте целевую аудиторию на первичную (инициирует покупку) и вторичную (платит за покупку). Типичный пример — подростки, которые выбирают мобильный, а родители принимают окончательное решение и покупают.
Проведите глубинные интервью с клиентами. Спрашивайте о прошлом опыте, а не о будущем. Не стесняйтесь задавать один вопрос несколько раз, пока не докопаетесь до истины.
Найдите и зафиксируйте схожие проблемы для разных сегментов аудитории.
Юрий Андреев, руководитель направления CRM компании DD Planet, и Елизавета Трибунская, директор по маркетингу DD Planet
Каждые пару лет на digital-рынке возникает какое-либо новое модное веяние, и всем кажется, что именно оно решит все проблемы. Последнее время именно так все говорят о CRM-маркетинге.
CRM-маркетинг — система взаимоотношений с клиентами, построенная на собранных данных о текущих и потенциальных покупателях.
Чтобы понять, хайп это или реальность, разберем основные желания и опасения бизнеса, связанные с внедрением CRM и продвижением на основе данных.
Подробные ответы на эти вопросы читайте в статье в базе знаний.
В финале выступления Юрий Андреев и Павел Апанасенко провели мастер-класс по запуску рассылок в «Битрикс24».
Полную запись всех докладов и мастер-класса смотрите на нашем YouTube-канале.